Много с кем сравнивают "Дневники вампира", но мне ближе и роднее "Баффи - истребительница вампиров". Писалось это в ходе дискуссии со скептически настроенным к Дневникам человеком в попытках убедить, что сериал - не пластмассовая подделка, а нечто настоящее, и потому написано по возможности бесспойлерно.
Начну со Стефана, чтоб разделаться с ним побыстрее.
читать дальшеШкольник он только потому, что так ему проще было с Еленой законтачить, а то что выглядит, как типовая модель вампира - то и фиг с ним, он не герой моего романа. Не сверкает и слава богу Кушает белочек, людей любит. А с чего он от человеческой крови отказался? Драма там, в прошлом, не хуже Ангельской, а может и лучше, ибо не внезапно обретенная душа в комплекте с муками совести тому причиной стали. У Ангела вообще душа - как переключатель: есть душа - вкл. - мучаюся, нет души - выкл. - я снова веселая сволочь (про вампирские "выключатели" тогда я еще не знала) Тут вообще с обращением в вампиры по иному, это вроде те же люди, здесь не навешаешь лапшу, что после обращения от прежнего человека ничего не остается. Остаются те же люди, ошеломленные открывшимися способностями, с неконтролируемой жаждой крови и - позднее - горькой памятью о человеческом прошлом.
Елена - не Баффи, у нее нет той ответственности за свою миссию, она не озадачена судьбами мира - она озадачена судьбой своей семьи и близких. Ей проще. С одной стороны. А с другой - у нее нет наблюдателя с умными книжками, как у Баффи в первых сезонах, она руководствуется своим небогатым 17-летним жизненным опытом, у нее даже нет матери, есть только молодая тетя, да бестолковый братишка. Ей бы семью по осколочкам собирать, а тут вампиры нарисовались. И кто она в их мире? Ребенок на тонком льду.
И хорошо бы, если б просто было дело в соперничестве братцев-вампиров за душу и сердце девушки (а такое вот фиг бы я смотреть стала) - их появление пустило такие круги по воде, что и город вот уж к финалу снести нафиг рискует.
Деймон у меня безусловно ассоциируется со Спайком. Веселый, задорный, злой, влюбленный, бездушный. Готовый на все во имя своей любви, слепо следующий за ней, раздавленный изменой, и когда светоч его существования меркнет, разорвав сердце, - вдруг находится новый смысл существования. И что-то новое появляется в нем, или же просто - что-то забытое. Человечность?
И вот угадайте о ком из них - Деймоне или Спайке - я это писала.